Регулировка системы подачи топлива

Схема подачи топлива для опытного автомеханика абсолютно проста.
Насос всасывает порции топлива из бака, после чего горючее проходит систему фильтрации, которая очищает вещество от посторонних примесей.

Чтобы мотор работал без перебоев, важно следить за состоянием каждого элемента системы.

Рационально периодически проходить ТО. Существуют общие рекомендации по срокам прохождения осмотра к каждой марке авто. Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, автомобиль будет работать исправно, не нуждаясь в дорогостоящих ремонтах.

 

Конструктивно система подачи топлива выглядит следующим образом:

  • приборы контроля;

  • топливоподкачивающий насос;

  • фильтры для очистки топлива;

  • топливные насосы и форсунки;

  • трубопроводы (низкого и высокого давления).
     

Стабильность и функциональность всей системы зависит от каждого из этих элементов. Малейшие неисправности в любом из узлов могут привести к серьезным поломкам, которые выльются в дорогостоящий ремонт. Существует ряд признаков, которые помогут выявить проблемы на ранних этапах.

Вовремя обратив внимание на эти признаки, можно будет обойтись мелким ремонтом или заменой отдельных запчастей.


К самым распространенным поломкам в топливной системе относят:
 

  1. Двигатель работает стабильно, запуск мотора сопровождается выделением нехарактерного дыма: подобная ситуация вызывает перебои с подачей топлива (так называемая «поздняя подача»).
     

  2. Запуск мотора сопровождается стуком и другими посторонними звуками, при увеличении нагрузки на двигатель шум увеличивается: подобная ситуация также сигнализирует о проблемах с системой подачи топлива («ранняя подача»).
     

  3. Двигатель вообще не запускается либо после запуска работает нестабильно: возможны неполадки в механизме предварительного прогрева.
     

  4. Резкое падение мощности сопровождается неравномерной работой мотора в любом режиме эксплуатации: такие признаки часто сигнализируют о засорении фильтров топлива.
     

  5. Повышенная «дымность» выхлопа может говорить о неисправности распылителей форсунок.
     

Это самые часто встречающиеся проблемы, которые могут возникать при неисправностях в системе топлива.

Естественно, поломки проявляются и по-другому.

Опытный мастер сможет разобраться в отклонениях даже по характеру работы мотора. Плановая регулировка системы подачи топлива поможет выявить малейшие отклонения от нормы и устранить неисправности, не доводя машину до запущенного состояния.
 

Рекомендации по обслуживанию топливной системы

На долговечность и стабильность топливной системы, в первую очередь, влияет качество горючего. Поэтому старайтесь заправляться на авторизованных станциях.  Не менее важно регулярно проводить ТО под контролем профессионального механика.  

При выявлении первых признаков неисправности в любом из механизмов, не откладывайте диагностику авто.

В профилактических целях машину можно проверять каждые полгода, при интенсивной эксплуатации – чаще. Если вы почувствовали неполадки в работе мотора, незамедлительно обращайтесь в автоцентр.